Я очень редко хожу в кинотеатры. Но вот тут как-то выдалась свободные два часа и деньги на билет и пиво. Быстро найдя единомышленников среди числа друзей и приведя их в кинотеатр, я погрузился во тьму зала. Кстати, кто-то, возможно, скажет, что лучше было идти на «Аватар» или «Соломон Кейн», но было желание просто посмеяться.
А теперь непосредственно к оценке. Идя на «Нашу Рашу», я ожидал качества «Самого Лучшего Фильма» - плоские (иногда откровенно тупые) шуточки, бездарная игра камеди-клабовцев и кошмарная режиссура кого-то по типу Харламова.
Так вот абсолютно противоположная ситуация наблюдается в фильме Глеба Орлова (кстати, кто это?). Еще бы, авторами идеи и, по совместительству, сценаристами выступили Семён Слепаков (один из авторов «Нашей Раши» как передачи, бывший КВН-щик) и Гарик Мартиросян (его «титулы» перечислять не будем). И эти товарищи постарались на славу – сюжет целостный, без провалов и, что самое главное, при просмотре нет ощущения, что мы что-то пропустили или смотрим «демо-версию», все переходы сюжета на своём месте, в отличие от «СЛФ». По сути, мы видим непрерывающуюся череду скетчей, как в классическом варианте передачи, но смотрится это как цельный рассказ.
О качестве юмора можно говорить много. Плоские шутки? Да, присутствуют. Пошлость? И это есть. Пафос? Ну, куда ж без него. Но, благодаря правильной подаче, любая шутка здесь выглядит вполне пристойно. Опять же, в отличие от «Самого Провального Лучшего Фильма».
Два яйца Чингисхана даруют олигарху Виктору Рябушкину богатство, но его это не устраивает. Ему не хватает простого человеческого счастья. А добиться его олигарх пытается стандартными способами злого гения – с помощью силы. Впоследствии, от своего советника Бизона он узнает об одной цыганке, которая помогла Боре Моисееву жениться на девушке. Виктор Марьянович решает поехать к ней, а пока его нет, ремонт после очередной перестрелки в его доме будут делать наши знакомые Равшан и Джамшут. Что из этого выйдет? Не буду рассказывать. И не потому, что будет неинтересно, просто это надо видеть своими глазами. Хоть фильм и достаточно предсказуем, но окончание повергнет вас в смятение – Равшан окажется… в прочем, смотрите сами.
Не обошлось и без пародий. В олигархе Викторе Марьяновиче мы видим собирательный образ злого, богатого и пафосного бизнесмена (примером, скорее всего, может послужить Зеленый Гоблин из «Человека-паука») . Он раскрывает всем своим родственникам тайну своего богатства, чтоб «тупо похвастаться», а потом приказывает своему верному советнику Бизону пристрелить их всех, после чего жалуется на то, что он несчастен. Коронной фразой Виктора Марьяновича стало выражение «…а я наказываю. Жестоко наказываю», произносимое чуть ли не в каждом эпизоде с участием героя. И, тем не менее, не смотря на все, смотрится это уморительно и совсем не надоедает. Подобных мелочей очень много и все они гармонично вписываются в общий сюжет.
Про особенности героев Галустяна и Светлакова рассказывать можно очень долго. При переносе их в кино характер гастарбайтеров, самого честного гаишника, «нащяльникэ» и других был передан в полной мере, что не может не радовать.
Единственный минус комедии в том, что люди, не смотревшие оригинальный сериал, не поймут многого. Однако, и здесь авторы сумели найти верное решение проблемы. А решение это простое – снять хорошее кино с любимыми для миллионов россиян и граждан других государств героями, чтобы фанаты были довольны, а те, кто первый раз увидел Галустяна вне КВН, захотели ознакомиться с самой передачей «Наша Russia».
Попытка сыграть на чувствах фанатов удалась. Конечно, на фильм года «Яйца судьбы» не потянут, но это, предполагаю, и не было самоцелью. Достаточно того, что, посмотрев кино, можно расслабиться после долгого трудового дня, не грузясь философским сюжетом и не скатываясь в пошлость, продиктованную американскими стандартами комедий.
Оценка по 10-балльной шкале:
Сценарий 10
Постановка: 9
Свежесть идеи: 8
Актеры: 10
Итого: 9,25
Рецензия не претендует на единственно верное мнение о фильме. Все, что написано выше, лишь личная точка зрения автора, основанная на субъективных суждениях о жанре комедии.